МАОУ СШ № 81
Красноярск
  • Независимая оценка качества образования

    О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ Средней школы №81

    Общие положения

    Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

    Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.

    Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников образовательной организации, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству. Настоящее Положение является приложением к Основной образовательной программе образовательной организации и ежегодно утверждается Управляющим советом образовательной организации. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения: качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень и соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся; внутренняя система оценки качества образования – система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора; экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности; измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно- измерительных материалов (контрольных работ, 2 тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; критерий – признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих отразить уровень достижения критерия; ГИА – государственная итоговая аттестация; ЕГЭ – единый государственный экзамен; ОГЭ – основной государственный экзамен; КИМ – контрольно-измерительные материалы; ООП – основная образовательная программа; УУД – универсальные учебные действия.

    Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО

    Цели ВСОКО: формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательной организации; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в образовательной организации, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы школы.

    Задачи ВСОКО: формирование единого понимания критериев оценки качества образования и подходов к его измерению; формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; осуществление самообследования состояния развития и эффективности деятельности образовательной организации; определение степени соответствия условий организации и осуществления образовательной деятельности государственным требованиям; определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг; обеспечение доступности качественного образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся; определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества образования на различных уровнях обучения государственным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания; расширение общественного участия в управлении образованием в образовательной организации.

    В основу ВСОКО положены следующие принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); 3 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости; качества и надежности средств оценки образовательных достижений; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в образовательной организации. Основные функции ВСОКО: обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений; аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся; экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательной организации; информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о развитии образовательной организации, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей. Организационная структура ВСОКО Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию образовательной организации, педагогический совет, научно- методический совет, методические объединения учителей-предметников, временныеструктуры.

    Администрация МАОУ «Средней школы № 81»: формирует, утверждает приказом директора образовательной организации и контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО образовательной организации, и приложений к ним; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО образовательной организации, участвует в этих мероприятиях; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы за год, отчѐт о самообследовании, публичный доклад и др.); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

    Методические объединения учителей-предметников МАОУ Средней школы № 81: участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы; содействуют подготовке работников школы и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;  готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы. Педагогический совет школы: содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе; принимает участие: в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности; в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, установленном локальными актами МАОУ Средней школы № 81; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с гимназией по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности; принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. Реализация внутренней оценки качества образования Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. Оценка качества образования осуществляется посредством: ВСОКО; общественно-профессиональной экспертизы качества образования; лицензирования; государственной аккредитации; государственной (итоговой) аттестации выпускников; внешнего мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; промежуточная и итоговая аттестация; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов школы; посещение уроков и внеклассных мероприятий; данные электронного журнала. Предметами ВСОКО являются: Качество образовательных результатов: предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ); метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики); личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся); здоровье обучающихся (динамика); достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. Качество организации и осуществления образовательной деятельности: основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту обучающихся); дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей); 5 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); качество уроков, занятий и индивидуальной работы с обучающимися; качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в ОУ. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: материально-техническое обеспечение; информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно- методическое обеспечение); санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и общественное питание; психологический климат в образовательной организации; использование социальной инфраструктуры района; кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов); общественно-государственное управление (управляющий совет, педагогический совет, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования; документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы). ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы школы. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане ВСОКО. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются путем предоставления информации: основным потребителям результатов ВСОКО; средствам массовой информации через публичный доклад директора школы, отчѐт о самообследовании; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы. Права и ответственность участников образовательных отношений Участники образовательных отношений школы имеют право на конфиденциальность информации. Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на публикациюданных с научной или научнометодической целью.

    Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

    1.Общее положение

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МАОУ СШ №81 (далее по тексту – Учреждение).

    1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее – Положение) является локальным нормативным актом школы, регулирующим периодичность, порядок и формы проведения промежуточной аттестацией обучающихся и текущего контроля их успеваемости.

    1.3. Основание образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

    1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –ФГОС).

    1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.

    2.Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся

    2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течении учебного периода в целях:

    - контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

    - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

    - проведение обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;

    2.2 Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы;

    2.3. Текущий контроль подразделяется на: - ежеурочный, - почетвертной (полугодовой), - годовой.

    Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего ежеурочного контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.

    Почетвертной (полугодовой) текущий контроль – это оценки, выставленные в баллах, за четверть во 2 – 11 классах при любой нагрузке;

    Годовой текущий контроль – это оценки, выставленные в баллах, за год на основании четвертных (полугодовых) и результатов контрольных работ. Годовая оценка может быть также формой промежуточной аттестации (п.3.3 данного положения).

    2.4. Фиксация предметных результатов текущего контроля в 2 – 11 классах по предметам учебного плана осуществляется по пятибалльной системе.

    2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.

    2.6 Результаты текущего контроля фиксируются классных журналах.

    2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.

    Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность УУД, включаемых в следующие три основные блока: 1. сформированность основ гражданской идентичности личности; 2. сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития; 3. сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Внутришкольный мониторинг организуется администрацией школы и осуществляется классным руководителем, педагогом-психологом преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, диагностик, психологических тестов, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде отчета.

    Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов (дневников), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

    ОТЧЕТ «Оказание услуг по сбору и обобщению Результаты проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории г. Красноярска»

    Ознакомится с документом можно по ссылке:

    http://cloud.mail.ru/public/z5WY/cEQSrD69F

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie